В РФ проверили качество начального образования

 

Российскими экспертами был подготовлен проект мониторинга, который способен дать объективную оценку качества начального образования. Об этом корреспонденту РИА Новости поведал Виктор Болотов, вице-президент РАО.

Собеседник агентства сообщил, что сейчас подбиваются итоги трехлетнего исследования. Команда специалистов подготовила проект мониторинга, который поведает муниципалитету, школе и родителям, какая ситуация сейчас наблюдается в сфере начального образования. Также он продемонстрирует, как детям удается справляться с нынешней программой.

 

Он сообщил, что в настоящее время в Российской Федерации качество работы школ оценивается только по результатам экзаменов ЕГЭ и ГИА. По его мнению, они не способны дать объективную информацию о деятельности учебных заведений.

Примечательно, что в качестве нового критерия для мониторинга исследователями была использована грамотность детей. Конкретнее говоря, они данное понятие рассматривали, как умение детей понимать текстовую информацию, работать с ней и использовать в соде написания сочинений.

Вице-президент академии образования надеется, что итоговые результаты проведенного исследования окажутся востребованными. В то же время он не желает, чтобы они использовались для поощрения или наказания педагогов.

Отметим, что данное исследование проводилось в течение трех лет в рамках федеральной программы, ориентированной на развитие образования. В нем приняли участие 33 российские субъекты.

Целью проведенного мониторинга выступало создание и внедрение процессов оценки начального образования на предмет его соответствия стандартам образования. Нужно добавить, что реализацией представленного проекта занимался Институт стратегических исследований, а также областные центры качества образования.

 





  • В мониторинг вузов нужно внести новый критерий
  • В Калининграде запустят программу по профориентации
  • Уровень квалификации детских воспитателей снижается
  • Повторная экспертиза школьных учебников бессмысленна
  • В РФ будут оценивать качество начального образования