Советы по созданию ментальных карт

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2012/01/karti.jpg)Процесс создания ментальных карт – не только интеллектуальный, но и творческий. Однако на первоначальном этапе требует определенных знаний и правил применения этой технологии. Со временем, у каждого появляется свой индивидуальный стиль создания подобных карт. Обратимся к правилам, которые легли в основу процесса создания ментальных карт.
• Важная составляющая данных карт – это гибкие, органические ветви. Рекомендуется размещать слова именно на них, а не в различных геометрических фигурах или пузырях. Это способствует появлению одинаковых, монотонных объектов, что затруднит восприятие информации, движение взгляда по ветвям карты. Кстати, представляю вашему вниманию сайт динозавры от а до я (http://dinoera.ru/) — dinoera.ru.

• На каждой линии (уровне) рекомендуется писать одно слово ключевое слово. Слова, ассоциирующие с данным словом, пишутся на ответвлениях.

• Для экономичного размещения рисунка (схемы) длина линии равняется длине слова. Для лучшего восприятия и эстетического вида писать слова необходимо печатными буквами, играя размером и толщиной шрифта, в зависимости от важности и значимости ключевого слова.

 

• Использование разных цветов для изображения ветвей способствует структурированному и целостному восприятию рисунка.

• Не забывайте использоватьрисунки, схемы и символы. Обязательным условием является рисунок в центре темы (проблемы, задачи, вопроса). Возможен вариант карты, полностью состоящий из рисунков.

• Старайтесь эффективно и рационально использовать пространства. Для этого необходимо не оставлять пустых мест на карте и не размещать ветви очень плотно.

• Оптимальный объем листа для карты небольшого объема – А4, для более большой и значительной темы – А3.

• Удобнее читать карту, расположенную горизонтальным способом.

• Внешний вид окончательного варианта карты показывает уровень освоение темы.

 





  • Ментальные карты
  • Как быстро усвоить текст
  • Дистанционное обучение школьников и студентов
  • Второе высшее: нужно ли оно?
  • Образование в Соединенном Королевстве. Начальное образование