Работай, студент, работай!

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/rabota3.jpg)Работа, как говорится, — не волк. Но и за ней погоняться иногда приходится. Особенно, если она сулит высокопарные перспективы. Работа с грифом «первая» может оказаться блином — именно тем, который комом. Но ты ведь жаждешь успеха и ничего, кроме него? В таком случае следует проглотить горькую пилюлю: выслушать пресные советы старших, которые в случае применения начнут действовать незамедлительно.

Итак, что необходимо уяснить, дабы не оплошать на новой работе?

Не опаздывай. Как бы ни было тяжело с утреца пораньше бороться с возгласами будильника и поднимать свое бренное тело, бери себя в руки и неси на работу. В идеале порог офиса лучше переступать минут на 10-15 раньше положенного. Да и вообще, правило пунктуальности должно распространяться не только на твои утренние приходы, но и на обеденные перекусы, вечерние корпоративы etc. А вот в конце дня спешить не следует, ибо ты заработаешь репутацию не слишком усидчивого.

Соответствуй внешне. Затерто до дыр, но истинно: «По одежке встречают». Так что удели внимание корпоративному дресс-коду, который, кстати, один другому рознь. Ведь вряд ли в редакции спортивного телеканала тебя обяжут носить «затянутую» классику. А вот на госслужбе в кроссовках никак не прошмыгнешь.

Замыкай круг. Очень важно не упустить момент, когда кто-либо из старожилов-наездников наметит тебя в качестве катающего. Короче говоря, четко определи круг своих обязанностей. И ни вправо, ни влево. Ну, разве что по большой просьбе начальника. Касательно честно заработанных условных единиц говори конкретно, расставляя точки над «і» раз и навсегда. И личные просьбы начальства здесь ни при чем.

Вникай в суть. Задания, простые и разные, старайся принимать не только благодарно, но и с интересом. Вникай в саму суть дела, не спеши, обращай внимание на нюансы. Выполняй задачи в поставленные сроки, не бойся спросить у офисных «дедов», если что непонятно. От начальства или коллег разузнай, кто в том или ином отделе является «вожаком». Постарайся понять, какие методы работы применяют лидеры. Это поможет не только раскусить «крепкие орешки», но и перенять полезное для себя. 

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/rabota.jpg)Принимай правила. В каждой компании существует своя культура. Последнее понятие вполне может носить приставку «анти»… Но ты ведь не желаешь оказаться аутсайдером, так что вливайся! Допустим, в твоем офисе заведено по пятницам устраивать английское чаепитие (читай — пивной день). Даже если ты больше всего на свете ждал конца рабочей недели, дабы вырваться на свободу, задержись хоть на часик, пообщайся с сисадмином о погоде в Австралии… Со временем оно тебе аукнется.

Имей свое мнение. Болтать в рабочее время по нерабочим вопросам старайся самый минимум. А вот в обсуждении профвопросов участвуй смело: есть что сказать — скажи. Благодаря этому ты докажешь всем, в том числе и себе, что рабочий процесс происходит в твоей светлой голове осмысленно и более того, ты способен на инициативу (пусть часто и наказуемую). Но, стараясь доказать всем степень ясности своих мыслей, не перегни палку и не спорь без надобности и аргументов. А то той же палкой и получишь.

С коллегами на «Вы». Улыбка, неизменно украшающая твое одухотворенное лицо, бесконечные расспросы на тот или иной счет обязательно вызовут у коллег недоумение. Это как минимум. На первых порах вполне достаточно коротких вежливых и доброжелательных контактов. Форма обращения к коллегам зависит от традиций фирмы. Сегодня в Украине все большую популярность обретает западное обращение к сотрудникам: по имени, но на «Вы».

С критикой на «ты». На новом месте то и дело кажется, что на тебя все косятся и ежеминутно норовят подсечь на невыполнении. Относись к критике просто. Но только к конструктивной. Если критика и вправду необоснованная, не стесняйся сказать об этом, но убери эмоции. Ты же сам понимаешь, что к новенькому в любом коллективе поначалу присматриваются и могут относиться пристрастно. Помни: цель объективной критики — улучшить работу, а не уничтожить взаимоуважение.

Чистоте-комфорту быть! Творческий беспорядок на рабочем месте тоже имеет границы… Так что старайся быть аккуратным и не забывай, что все-таки ты не дома. Хотя в вопросах комфорта это замечание не так категорично. Если тебе досталось не самое удобное место, постарайся «подогнать» его под себя. Кстати, барышням следует отказаться от неудержимого желания превратить рабочий стол в косметический, тем более, если в кабинете находятся и мужчины.

(http://www.playmobil-online.ru)«Одноклассникам» — бой! Один бывалый госслужащий поведал мне по секрету, что он достиг успеха благодаря четкому следованию принципу: солдат спит — служба идет. Таким образом, «Одноклассники» для него — первое орудие труда. Мы с тобой — народ трудолюбивый и честный, так что работодателя на лишний килобайт инета разводить не станем. Ну, разве что в качестве поощрительного приза… Словом, если не запрещено — значит, можно. И наоборот. Действуй по ситуации.

Дружелюбию — да! Сотрудники, как и девушки, бывают разными. Но ты не танцуй под пластинку «плохих» и не сильно увлекайся легендами о «хороших». Старайся общаться со всеми в равных пропорциях. Не сплетничай, не фамильярничай, не расспрашивай о личной жизни. Оно тебе надо? Но и не будь угрюмым, как привезенный на съедение, будь открытым к коммуникации, приветливым и внимательным.

Работа над ошибками. Немудрено, что ошибок на первых порах не избежать. Но можно предотвратить их пагубное влияние на твои организм и настроение — забить на них! Ты — не робот, а живой человек. А потому тебе, как и мне, свойственно опаздывать, не соответствовать внешне, не принимать правила большинства, шариться в «Одноклассниках» и пр.Главное — видеть цель и верить в успех. Ведь, как известно, успех приходит к успешным.

 





  • Студент обязан знать права!!!
  • Лаба она и в африке лаба
  • Жилье для студента...
  • Опасные отношения.... с компьютером :)
  • Выйти замуж не напасть...


  • Написать комментарий