Проблемы новой системы школьного образования

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2011/11/szkola.jpg)Российская школа претерпевает сегодня огромные изменения, связанные с переходом к новым стандартам образования. Поэтому, уже к существующим сложностям добавились новые проблемы. Методисты, ведущие педагоги, учителя уже много лет в один голос говорят о кризисе всей системы школьного образования. Президент и правительство, если судить по выступлениям Д.А. Медведева и В.В. Путина, также озабочены ситуацией, сложившейся вокруг современной школы. Однако, реформы, призванные решать насущные проблемы лишь усугубляют ситуацию.

Если вы все еще не знаете, куда пойти учиться — попробуйте дистанционное обучение  со скидкой (http://kuponator.ru/skidki/distancionnoe-obuchenie.html). Найти скиду на дистанционное обучение вы сможете на сайте kuponator.ru.

 

Если говорить о самих реформах, то все они, начиная с 1992 года, проводились спонтанно, без учета мнения специалистов. Да и в концептуальном отношении, они не имели четкого оформления. И вот результат. Советская система среднего образования разрушена до основания, а новая система не дает необходимых базовых знаний.

Как нам представляется, коренные проблемы современной российской школы заключаются в следующем. Прежде всего, это Единый государственный экзамен в том виде, в каком он сегодня существует. С ведением ЕГЭ, учителя вынуждены вместо того, чтобы прививать ученикам новые знания, умения и навыки, все свое внимание уделять к процессу подготовки к экзамену. ЕГЭ превратился в некую самоцель, которая подмяла под себя учеников, учителей и родителей. ЕГЭ отодвинула на второй и даже на третий план то, что в советской школе составляла образовательную основу – дать ребенку фундаментальные знания по школьным предметам.

Другая проблема заключается в сфере воспитания. Отказ от традиционных форм и методов воспитания подрастающего поколения, привели к дезорганизации всей этой системы. В итоге, дети не получают в школе должного понимания гражданского и патриотического долга, принципов гуманизма и толерантности. Общество столкнулось с молодыми личностями, для которых высокие общечеловеческие ценности ничего не значат. У них выработался устойчивый правовой и гражданский нигилизм, ведущий к печальным последствиям, какие можно было увидеть в недавних событиях на Манежной площади, на футбольных стадионах, на многочисленных митингах нацистского и шовинистического толка.

Таким образом, проблемы современного российского школьного образования в целом сводятся к дисбалансу между ЕГЭ и базовыми знаниями, которые должна прививать школа, к непродуманности и неподготовленности реформ образовательной системы. Не менее остро стоит и воспитательная проблема. Решить все эти вопросы можно. Для этого необходимо создать в рамках министерства образования и науки РФ, консультативный орган, куда должны быть включены представители не только министерства, но и ведущие учителя. Этот орган и должен стать главным в процессе создания новых учебных программ и учебников, при выработке документальных основ реформы.

 





  • Куда пойти учиться после школы?
  • Казанский государственный университет – 200 лет на рынке образования
  • Что приготовить студенту «на скорую руку»
  • Транспорт для студента
  • На что студент тратит деньги