Проблемы национального образования в современной школе

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2011/11/school1.jpg)Для российской школы сегодня важно найти точки соприкосновения между общероссийским стандартом образования и национально-региональным компонентом.

Этот вопрос до сих пор не урегулирован на должном уровне, а споры вокруг того, какое место в новых стандартах должно занимать элемент национального образования все более усиливаются. В принципе, большинство политиков, крупных общественных деятелей, да и само российское правительство соглашаются с тем, что такой элемент должен присутствовать.

 

Однако, механизм регулирования общероссийского стандарта и региональных стандартов образования не выработан. Отсюда каждый национальный регион проводит свою образовательную политику, исходя из своих приоритетов. Кстати, если вас интересует изучение испанского языка самостоятельно (http://nayazyke.ru/), найти множество информации по испанскому вы сможете на сайте nayazyke.ru.

В 1990-е годы популярной мерой по улучшению национального образования было введение в школах так называемого Национально-регионального компонента (НРК). Так, например, в школах Татарстана и некоторых других республик наравне с русским языком, иностранным, вводился курс национального языка.

В рамках школьного курса истории, был создан курс Истории Татарстана, который преподавался за счет сокращения часов, отведенных на Всеобщую историю и историю России. В итоге, учителя начали жаловаться на нехватку времени, на усложнение всей школьной программы по истории. В результате, было принято решение оставить для НРК время в пределах 10-20 часов от всего курса истории. Но, и это не стало оптимальным вариантом, так как при этом эти 10-20 часов учителя начали использовать не по назначению, а для подготовки своих учеников к ЕГЭ.

На сегодняшний день мы наблюдаем два противоположных взгляда на решение данной проблемы. Некоторые наши политики, например В.В. Жириновский, выражают мнение, что необходимо ввести на всей территории России единый стандарт образования, уроки проводить только на русском языке, а все касающиеся НРК вывести за рамки учебных курсов.

Этому взгляду противопоставляется идея – включить в структуру единого стандарта элементы национального образования, выделив для НРК 20-30% места от общего объема. В эту квоту каждый регион будет вправе вносить свои собственные стандарты, но, не нарушая при этом системы, структуры, целей и задач единого российского стандарта образования. В этом случае не будет нанесен ущерб не одной заинтересованной стороне, и будут соблюдены интересы, как России, так и регионов, — считают авторы этой идеи.

 





  • Учебные презентации как наглядное средство обучения
  • Особенности студенческой субкультуры в современной России
  • Как правильно подготовить ребенка к школе
  • История в школе и в ВУЗе
  • Частные школы: «за» и «против»