Принципы системы бизнес-образования

 

Каждая профессия, если, конечно человек хочет уверенно шагать по карьерной лестнице или выходить на новый профессиональный виток развития себя, как специалиста, требует постоянного совершенствования. Сейчас уже не действует система «прошлых заслуг», как в советское время, чтобы получив, скажем институтский диплом и, найдя работу, дальше отдыхать.

Сегодня, чтобы быть «в обойме» необходимо каждый день доказывать свою профессиональную состоятельность каждый день, постоянно расширяя свои горизонты, ведь конкуренция на рынке труда очень жесткая и на престижное место стоит очередь из «молодых и голодных» провинциалов.

 

Особенно это утверждение справедливо по отношению к представителям деловой элиты. Финансисты, менеджеры, маркетологи, торговые представители, экономисты, юристы – это те специалисты, которые не могут останавливаться на пути своего личного развития. Им нужно быть в курсе последних законодательных правил, иметь знать динамику современного валютного и фондового рынка, уметь пользоваться новыми разработками в сфере активных продаж. Такому не учат в институтах, такие знания можно получить с помощью изучения периодической и специальной литературы, а также на семинарах и тренингах, которые чуть ли не каждый день проводятся в Москве, области и других крупных городах и посвящены различным бизнес-тематикам

А чтобы у работника появился стимул к саморазвитию, такое обучение и развитие персонала должно быть поддержано и руководством компании («де юро» компания поддерживает такие стремления, а вот «де факто» руководство зачастую даже не предоставляет академический отпуск в связи с сессией на заочном отделении, грозя немедленным увольнением).

Конечно, есть такие фирмы, политика которых, наоборот, направлена на кадровое усовершенствование. Поэтому стремление сотрудников повышать свою квалификацию с помощью семинаров и тренингов всячески поддерживается. Более того, руководство компаний нанимает профессиональных тренеров для проведения коллективных семинаров и тренингов по конкретным вопросам, касающимся деятельности компаний или профессиональных коучеров.

Причем коуч необходим не только для того, чтобы вести групповые занятия с сотрудниками фирмы, но и для проведения индивидуальных тренингов с руководителями фирмы. Как правило, на таких занятиях вырабатывается стратегия развития компании с целью улучшения показателей ее деятельности не за счет кредитов и финансовых влияний, а за счет внутренних ресурсов, в первую очередь работы персонала.

 





  • Работа во время учебы: где и кем?
  • Студент спешит на стадион
  • Телевидение глазами студентов
  • Рецепт: Эстафета Гиппократов
  • Воинская специальность созидатель