Правила поведения на работе

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2012/08/work.jpg)Основные положения, касающиеся порядка и правил поведения людей в официальных учреждениях, учебных заведениях, фирмах, на производстве изложены в «Правилах внутреннего распорядка» с момента образования этих организаций. В настоящее время стало довольно модно разрабатывать и внедрять так называемые «Кодексы поведения», разнообразные «Дресс-коды» и подобные документы с модными современными словечками. В погоне за популярностью и уникальностью некоторые руководители уделяют даже чрезмерное внимание и завышают значимость всего этого.

Тем не менее, все случаи жизни не предусмотреть. Поэтому уже давно продуманы и успешно применяются общепринятые правила. Они продиктованы, в первую очередь здравым смыслом, во вторую – опытом многолетнего применения. Такие правила, конечно же, нужно знать и соблюдать. Это позволит вам, как работнику, чувствовать себя комфортно и быть защищенным от возможных неловких ситуаций. Ну а если вы занимаете должность руководителя, такие знания и умения дадут возможность избежать ошибки в управлении подчиненными.

Все мы граждане одной страны и имеет одинаковые права и свободы. Но вот исполнение должностных или специальных обязанностей, требуют как от начальников, так и от подчиненных, ограничивать себя в этих свободах. И тут хочешь или не хочешь, но равенство между людьми уходит в сторону. Ведь очевидно, что начальник фирмы или директор завода может наказать или уволить уборщицу или клерка, соблюдая законодательство. Но никаким законом не может быть определено обратное, и уборщица никогда не станет командовать директором.

 

Кажется, все ясно. Можно делать вывод: При равенстве людей как граждан, существует их неравенство как служащих. Это означает, что подчиняясь по служебной линии, в нерабочее время я совершенно равен с начальством во внеслужебной обстановке. И наоборот. Мы вместе, без чинопочитания и лизоблюдства отмечаем праздники и юбилеи, на равных ходим в гости друг к другу, в кино семьями, на футбол, в пивной бар, фитнес клуб, наконец. Главное условие в выборе – общие интересы и увлечения. И ничего другого.

Вот если у вас соблюдается такой принцип и правила взаимоотношений, значит с соблюдением принципов демократии, человеческих взаимоотношений все в порядке. И вам очень повезло с выбором места работы и коллективом.

Однако такой порядок взаимоотношений нередко нарушается, причем с обеих сторон. Многие работодатели преимущества своего служебного положения распространяют на свое поведение повсеместно, в том числе и в нерабочее время. А многие подчиненные, со своей стороны, зачастую преследуя определенные мелочные цели, всячески показывают свою зависимость от начальника и стремятся угодить ему во всем подряд. Тем самым ситуация только усугубляется. А если учесть, что почти все начальники рангом пониже являются для кого-то подчиненными, можно представить общую картину лизоблюдства.

Если мы хотим стать по настоящему свободным и демократичным обществом, вопросам служебных взаимоотношений следует уделять особое внимание. Ну а чтобы понять и определить, насколько мы свободны, самодостаточны и независимы, как далеко ушли от рабства и феодализма, — посмотрите и оцените, а как обстоят дела у вас? А главное, всегда помните, что есть списки «черных работодателей (http://nsk.erabota.ru/forum/job/125/)», где вы всегда можете оставить свой отзыв.

Источник статьи: Портал о работе в Новосибирске eRabota.ru (http://nsk.erabota.ru/)

 





  • Как получить качественное образование за рубежом?
  • Потребительский кредит и где его лучше взять?
  • Высшее образование за рубежом. Что предлагается сегодня потенциальным студентам
  • Особенности составления резюме: во всем нужно знать меру
  • Различия между визиткой и штреземанном