Особенности получения среднего общего образования в странах СНГ

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2011/09/sng.jpg)Сегодня много говорят о высшем образовании, но почему-то забывают о существовании общего среднего образования. В этой сфере накопилось не меньше проблем, чем в области профессионального обучения. На территории  стран СНГ бедных школьников в последние годы упорно подвергают различным экспериментам.

В России ввели общий экзамен, который не отражает реальных знаний учащихся. Кстати, если вы собираетесь в Харьков и вам нужна погода в харькове (http://www.meteoprog.ua/ru/weather/Kharkiv/) на неделю — узнать ее вы сможете с помощью интернет сайта meteoprog.ua.

 

Фактически, учителя вынуждены дрессировать своих подопечных для сдачи экзамена, но не давать им реальные знания. Аналогичная ситуация складывается в Беларуси, где школьников готовят к сдаче централизованного тестирования. Школьная программа по литературе и языкам постоянно сокращается и упрощается, что дает весьма печальные плоды.

Современные выпускники школ привыкли ставить крестики в тестах, а вот говорить связно и красиво у них не выходит. Получается, что современная система школьного образования пытается вывести какого-то шаблонного ученика, который знает что-то. Если же капнуть его знания глубже, окажется, что он не знает ничего.

Самое интересное – это то, что в Беларуси, например, сократили количество часов по родным языкам, но больше выделили времени на изучение иностранного. Конечно, изучение иностранного языка – это хорошо, но в данном случае оно накладывается на отсутствие элементарного знания родного языка. В результате ученик знает несколько слов на русском и несколько иностранных слов.

Такой усредненный и странный подход к обучению детей приводит к тому, что многие культурные ценности просто отмирают. Став взрослыми, вчерашние школьники плохо ориентируются в жизни, не могут наладить социальные связи, что приводит к постепенной деградации общества.

Если в странах СНГ, а в частности в Беларуси, пересмотреть программу по языкам и литературам, то культурный уровень резко возрастет. Просто система школьного образования должна не только  обучать, но и воспитывать.

 





  • Первый шаг после школы
  • «Педагог» - звучит гордо
  • Стоит ли ехать в столицу в поисках более выгодной работы?
  • Нужно ли учить иностранный язык?
  • Современные технологии в учебных целях