Очень веселые скульптуры

 

И ведь умудрился когда-то ляпнуть кто-то из великих не менее великую, но в данное время в данном месте спорную фразу — «Искусство вечно!». Древние греки говорили, что музы живописи, скульптуры, музыки, театра и так далее должны служить в первую очередь красоте, порождая красоту в мире и сердцах людей. Но, как известно, понятие красоты у каждого свое. Насколько все великие монументы настоящего долговечны, можно судить по великим, но ныне уже несуществующим в связи с неактуальностью, монументам прошлого. А современный сумасшедший мир порождает не менее сумасшедшие образы и аллегории, которым творческие люди придают весьма конкретные формы, выставляя на всеобщее обозрение. Эти творения иногда не смущают, но шокируют. А зачастую даже смешат. И в первую очередь это касается скульпторов.

Памятник влюбленным (г. Харьков, Украина)

В то время как древнегреческие скульпторы увековечивали красоту человеческого тела в образах Венеры, Апполона, Самсона и иже с ними, современные созидатели задвинули понятия пропорции человеческого тела куда подальше. Пример тому — скульптурное изваяние возле станции метро «Архитектора Бекетова» г. Харькова. Идея памятника великолепная — увековечить светлое чувство между мужчиной и женщиной. Вот только идея эта была выполнена скульптором так, что все граждане Харькова называют скульптурное изваяние как угодно, только не «Памятник влюбленным» — «Кама-сутра в Освенциме», «Влюбленные жертвы Бухенвальда», «Любовники из концлагеря».

Правда, хоть и стебутся харьковчане над своей достопримечательностью, все-таки свято верят в примету, что, мол, если чмокнуться со второй половиной между «влюбленными», их личное чувство сохранится на всю жизнь. Доказательство этому — регулярно целующиеся парочки.

Мультяшки форэва! (г. Томск и Воронеж, Россия)

Думаю, что котенка с улицы Лизюкова знают, если не все, то многие. И жителям Воронежа, наверное, кроме этого котенка, гордиться нечем, поэтому они и увековечили своего усатого героя в скульптурной композиции на той самой улице имени генерала Лизюкова. Компанию котенку составляет его мультяшная подруга — ворона на дереве.

 

А вот в Томске скульпторы изобразили памятник счастью. Счастье в их представлении — обкушавшийся волк из мультфильма «Жил-был пес». Поза памятника характерная — «Щас спою!» Примечателен он еще и заветной кнопочкой — нажимаешь, и голос Армена Джигарханяна цитирует тебе все известные фразы персонажа.

Памятник человеческим возможностям (г. Париж, Франция)

О том, что человек может многое, подчас невозможное, говорит этот монумент. Его прототипом стал писатель Марсель Эме, который так полюбился французам благодаря своему произведению «Человек, проходящий сквозь стены». Да, вот так ради достижения своих целей и осуществления заветных мечтаний можно и горы свернуть… точнее лбом стену пробить. Такого бешеного энтузиазма и веры в себя всем бы! Главное — с головой поаккуратнее! Она еще пригодится.

Вилка-гигант (г. Осло, Норвегия)

Мой воспаленный мозг, глядя на сей столовый прибор высотой приблизительно в стандартный трехэтажный дом, порождает дикие ассоциации. То ли это символ, который напоминает о том, что в мире не все так хорошо, как хотелось бы, что дети Африки до сих пор голодают… То ли как раз наоборот — символ процветающей сытой Европы. Но знаю точно: с часу до двух это явный символ обеденного перерыва.

Акула на крыше (г. Оксфорд, Великобритания)

А теперь немного о грустном. Однажды жители Оксфорда вышли наулицу и увидели, что из крыши одного дома торчит… акула. О воздушном нападении летающих акул-мутантов предупреждений по радио и телевидению не было, и оставалось только гадать, каким образом морское животное оказалось на такой верхотуре. Как оказалось, памятник был сконструирован скульптором Джоном Бакли, который хотел напомнить о 41-ой годовщине бомбежки в Хиросиме и Нагасаки. Смысл монумента в том, что в современном мире никто не может чувствовать себя дома, как в защищенной крепости.

Памятник сантехникам (г. Черкассы (Украина), г. Братислава (Словакия), г. Стокгольм (Швеция)

Не знаю, чем так привлекла скульпторов эта замечательная профессия. Наверное, тем, что без сантехника в современном обществе, а тем более в мегаполисе, вообще не жизнь. Но факт налицо — количество памятников сантехникам лично и сантехническому делу как таковому год за годом неуклонно приближается к общему числу памятников дедушке Ленину всего постсоветского пространства, считая снесенные.

При поддержке: www.2d-3d.ru

 





  • Какова цена времени
  • Студент и зависимость от интернета
  • Женская нагота
  • Современное самообразование и его необходимость
  • Франклиновский дневник