Новые профессии

 

Рынок труда постоянно заполняется новыми и пока еще многим не известными профессиями, такими как тренд-вотчер, комьюнити-вотчер и т.д. Сейчас мы дадим характеристику некоторым их них.
Одной из самых востребованных новых профессий является тренд-хантер (иногда его еще называют кул-хантер). Его обязанностью является охотиться за всем интересным, актуальным и модным. Тренд-хантер занимается поиском свежих трендов на улицах, в переулках и дворах, в клубах и т.д. Он фотографирует людей с необычным стилем, изучает постоянно появляющиеся новые субкультуры и отлавливает новые необычные музыкальные стили. А впоследствии продает всю полученную им информацию за неплохие деньги, а иногда даже за большие суммы.

Этой профессии не обучают на специализированных факультетах, поэтому тренд-хантеры обычно учатся в гуманитарных университетах на отделениях рекламы и маркетинга.

 

Другой интересной профессией является тренд-вотчер (от английского слова trend-watcher). Люди этой профессии отлеживают возникновение новых веяний и тенденций на рынке, их анализируют и делают выводы. Сфера их деятельности может быть практически любой. Особенно необходимы тренд-вотчеры компаниям, которые собираются выйти на новые рынки (тренд-вотчер изучит культуры и менталитет потенциальных потребителей), а также телевизионным каналам, решившим кардинально изменить своею направленность или эфирную политику.

Обычно тренд-вотчеры обучаются по специальности директор по развитию или специалист по маркетингу. Для них очень важно быть коммуникативными, иметь широкий кругозор, уметь анализировать полученную информацию и знать иностранные языки.

Комьюнити-менеджер также довольно перспективная новая специальность. Представители данной профессии отвечают за посещаемость интернет-порталов, а чтобы ее увеличить, проявляют активность во всевозможных блогах и форумах, начинают обсуждения фотографий или материалов в комментариях, следят за порядком на ресурсе и после этого анализируют полученные данные. Специальное образование, чтобы быть комьюнити-менеджером, не обязательно. Главное здесь — иметь тягу к общению онлайн.

И последняя специальность, которую мы сегодня разберем, является специалист по HR-брендингу, который занимается продвижением имиджа компании. Особенно это профессия востребована на Западе, где она даже имеет свой термин — employer branding, то есть «брендинг работодателя».

Главной задачей специалиста является сделать образ фирмы более привлекательным как для работников фирмы, так для соискателей. В России эта профессия пока недостаточно распространена, однако, при желании заниматься этой специальностью, будет правильно получить образование бренд-менежера, маркетолога или HR-специалиста. Степень MBA также не помешает.

 





  • Обучение в Новой Зеландии
  • 1, 2, 3 или 4 диплома?
  • Работа для студентов
  • Стоит ли ехать за границу на обучение?
  • Студенческие праздники