Наиболее типичные ошибки выпускников в выборе специальности

 

Одним из наиболее важных этапов работы с выпускниками современных школ является профориентация. Её основными задачами являются диагностика уровня готовности выпускника к выбору сферы деятельности; выявление в нем тех или иных склонностей, способностей, задатков; предоставление необходимой информации, связанной с различными отраслями профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что система ранней профориентации на сегодняшний день вызывает нарекания со стороны многих профессиональных педагогов, нельзя не отметить, что к моменту окончания вуза многие выпускники не могут определиться с интересующей их сферой деятельности. Другие же – совершают весьма распространенные на этом этапе ошибки, к числу которых относятся:

1.Стремление незамедлительно получить профессию высшей квалификации – ученого, организатора предприятия, летчика-испытателя, или же стремление в кратчайшие сроки занять руководящую должность.

2.Пренебрежительно отношение к значимым для сельского хозяйства и промышленности профессиям.

 

3. Принятие решения, основанного под давлением третьих лиц.

4.Неосознанное стремление перенести отношение к человеку на саму профессию, которой он принадлежит.

5.Чрезмерное увлечение какой-либо одной стороной профессии, зачастую – не самой важной или внешней.

6.Отождествление учебного плана институтской программы непосредственно с самой профессией.

7.Неадекватная самооценка своих способностей, мотивации.

Грамотная профориентационная работа должна быть нацелена на формирование правильных стратегий мышления старшеклассника.

 





  • Советы студентам, поступающим в медицинские вузы
  • Достоинства и недостатки современного российского бакалавриата
  • Инклюзивное образование в России
  • Непростая задача – быть студентом
  • Ученье, как вечное