Наглядные пособия для школы: виды и разнообразие

 

4615_4 (http://studikam.ru/wp-content/uploads/2015/06/4615_4.jpg)Выбор конкретных образцов этих изделий диктуется видами учебных процессов, для обеспечения которых они будут применяться, характером поставленных учебных задач и, естественно, условий, в которых учебный процесс будет протекать.

Сегодня купить наглядные пособия для школы (http://uchsnab.com/) предлагается огромным числом предприятий, выступающих как в роли непосредственного производителя, так и просто торговых организаций. Однако, во всем предлагаемом многообразии необходимо хорошо разбираться, чтобы потраченные на приобретение таких пособий средства принесли учащимся максимальную пользу. Для этого необходимо знать, какие вообще сегодня существуют наглядные пособия для школы (http://uchsnab.com/) и как они используются в рамках современного учебного процесса.

 

Определенную роль, конечно же, играют и финансовые возможности учебного заведения в плане приобретения необходимых пособий. Хотя знание существующей классификации таковых не избавляет полностью от ошибок в выборе, но все же значительно снижает вероятность их допущения. Необходимо также внести ясность, что сегодня существующие классификации могут стремительно устаревать, поскольку внедрение в процессы обучения современной компьютерной техники стремительно выводит из оборота многие классические методики использования наглядных пособий и целые их классы. Однако, иметь общее представление об этих методиках все же необходимо любому преподавателю.

Возвращаясь к теме выбор, стоит привести пример. Так, по своим дидактическим возможностям весьма близки плакаты и диапозитивы, правда, их возможности в этом плане исчерпываются статическим показам. Однако возможности плакатов более ограничены. Изображение, получаемое диапроектором доступно для обозрения большему количеству учащихся. Поэтому выбор конкретного типа пособия будет зависеть от численности учебной группы или класса.

Еще одной распространенной ошибкой многих учителей выступает стремление применять технические средства и наглядные пособия исключительно из соображений их внешней привлекательности. Кроме того, при выборе наглядных пособий достаточно часто не учитывается наличие у преподавателя навыка вести подачу материала с применением этого пособия. Для примера можно привести использование кодоскопа — вида проектора, заменяющего классную доску экраном. Его использование требует от преподавателя давать объяснения, стоя спиной к аудитории или же терять время на создание изображения на экране, а пояснения к нему давать по завершении создания рисунка или написания текста.

Поэтому выбор наглядных пособий и технических средств должен осуществляться по принципу максимальной простоты использования и возможности их применения в конкретных условиях и конкретным преподавателем. Не следует забывать и о существовании психологических барьеров, особенно у учителей старших поколений, мешающих им использовать наиболее современные высокотехнологичные методы применения наглядных пособий и в первую очередь — компьютерные технологии. Зачастую с этими целями руководству ряда школ приходится организовывать для учительского состава специализированное обучение по применению новых методов преподавания. И практика показывает, что подобная  тактика дает весьма неплохие результаты в плане повышения общей эффективности в такой школе. Следует также учитывать, что сегодня большинство школьников имеет в домашних условиях доступ к компьютерам, что позволяет использовать эту возможность при выполнении домашних заданий.

 





  • Велосипед — транспортное средство для сторонников здорового образа жизни
  • Что такое зарплатный овердрафт?
  • Где остановиться гостям Северной столицы
  • Особенности поиска работы без практического опыта
  • Частные школы: в чем их особенность и преимущества?