Студент обязан знать права!!!

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/pravo3.jpg)Фрэнсис Бэкон как-то сказал: «Знание – сила!» В гениальности и справедливости его изречения я каждый раз убеждаюсь, когда приходится «вы­яснять отношения» в каком-нибудь магазине из-за некачественного товара. Замечено: фраза «Верните мои деньги!» действует намного эффективнее, если ее подкрепить цитированием нужной статьи из закона «о защите прав потребителя». Знание основных статей этого закона поможет тебе в вечной борьбе с недобросовестными производителями и реализаторами.

Возврат и обмен

Все помнят, что товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки и получить обратно свои деньги. Так вот, это правило закреплено в статьях 7, 8 и 9. Закон дает возможность покупателю покапризничать. Даже если тебе просто разонравился цвет или форма приобретенного предмета, тебе обязаны либо предоставить аналогичную модель, только в нужном тебе цвете, либо же, если таковой нет, вернуть деньги. Но это возможно только в том случае, если покупка сохранила свой товарный вид — нигде ни царапинки, сохранены все документы, упаковка, чеки и гарантийные листы. Так что предусмотрительно сохраняй все эти бумажки, которые идут в комплекте с товаром. И не разбирай его по болтикам, даже ради интереса, в течение двух недель. Так как поврежденные тобой пломбы и защитные пленки внутри купленного девайса могут лишить тебя возможности вернуть его в маркет.


Широкий выбор

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/pravo.jpg)Если купленная тобой вещь оказалась с каким-то дефектом или приказала долго жить, а 14-дневный срок давно истек, то согласно статье 8, ты, предъявив гарантийный талон, можешь требовать «бесплатного устранения недостатков в разумный срок; возместить расходы на устранение недостатков товара (в случае, если ты починил девайс за свои кровные в мастерской), замены товара на новый. Главное, чтобы дефект отвечал следующим критериям:

1. «Недостаток товара делает невозможным его использование по целевому назначению;

2. возник по вине производителя;

3. после устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам;

4. вообще не может быть устранен, его устранение занимает больше 14 дней, делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре».

Кстати, свои претензии можно предъявлять не только продавцу, но и производителю, либо его представителю.
Ремонт

 

В ситуации гарантийного ремонта помни, что он не должен превышать двух недель. Это максимальный срок, установленный законом. Если прошло больше 14 дней, а товар так и не привели в порядок, тебе обязаны выплатить неустойку за задержку: по 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. В любом случае на время ремонта тебе должны предоставить аналогичный товар надлежащего качества.

Для этого надо написать заявление на имя хозяина или директора магазина: если директор отказывается подписывать заявление, отправь его заказным письмом — на него они обязаны отреагировать. Обычно в таком случае быстренько все чинят: буквально за сутки или даже при тебе. Потому что не хотят давать ничего взамен.


Возврату и обмену не подлежат

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/pravo2.jpg)Государство закрепило перечень товаров, которые потребитель не может обменять или вернуть. Среди таких товаров: лекарства, предметы гигиены, фотопленки, парфюмерно-косметические изделия, детские мягкие игрушки, зубные щетки, мундштуки, аппараты для бритья, расчески, массажные щетки, ткань, постельное и нижнее белье, видео-, аудиокассеты, колготки, носки, чулки, различные аэрозоли (дезодоранты, освежители воздуха и т. п.), парики, товары для младенцев (соски, пеленки, бутылочки для кормления), ювелирные изделия, инструменты для маникюра-педикюра.

Но… обратно не принимается только качественный товар. Некачественные вещи ты можешь вернуть на общих основаниях.


Если нет чека

Чтобы иметь возможность осуществлять все перечисленные манипуляции, нужно иметь на руках чек. Специалисты советуют хранить чеки на протяжении трех лет. Но если чек давно упокоился в мусорном ведре — не беда. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату указанного товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания, кроме того, закон не исключает из круга свидетелей родных, родственников, близких, друзей или иных лиц, которые присутствовали с тобой в момент покупки.
Не молчи!

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2008/11/pravo1.jpg)Если у тебя нет времени, сил, желания отстаивать свои права самостоятельно, обращайся за помощью к тем, кто призван этим заниматься. В каждом крупном городе есть управление по защите прав потребителей. К тому же, будь внимательным, проверяй качество товара, услуг до того, как расплатишься. Если ты сам не будешь бороться за свои права, то, во-первых, оставишь безнаказанными нерадивых продавцов и изготовителей, а во-вторых, останешься не у дел сам.

Последней инстанцией, разрешающей спорные вопросы защиты прав потребителей, является суд. Исковое заявление в суд помогут составить в органах Государственного комитета по делам защиты прав потребителей, в обществах потребителей, а также депутаты, представители местных государственных администраций, юристы. К тому же, такие иски не будут тебе ничего стоить — согласно статье?24, «потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав».

 

 





  • Лаба она и в африке лаба
  • Жилье для студента...
  • Опасные отношения.... с компьютером :)
  • Выйти замуж не напасть...
  • Who ис ху?? С кем имею дело.