Как учиться и все успевать?

 

Как известно, преподаватели играют важную роль в процессе обучения. Однако сейчас речь пойдет не о них, но о тебе. Кто ты, студент? Как можно охарактеризовать тебя? Мы знаем, что у студента есть право учиться, и есть обязанность – учиться успешно. Для того чтобы достичь этого, необходимо научиться учиться! Как ты можешь это сделать? Перед тем, как ответить на этот вопрос, опиши свое умение учиться. Что более характерно для тебя, когда ты учишься? * я откладываю все на последний момент — думаю выкарабкаться за счет накопленных знаний
* я стараюсь, но совсем не хватает времени — преобладает неорганизованность

* я беру все наскоками — непостоянство,  и т.п.Если ты с легкостью можешь отождествить себя с одной из этих характеристик, то тебя будет поджидать неудача и разочарование в учебе, как бы талантлив, умен и энергичен ты не был. Есть ли простое и эффективное средство защитить себя от этого? Есть! Это — правило 80/20. Оно гласит:

80% возможного успеха в учебе можно достигнуть, правильно и качественно выполняя 20% работы!Использование этого принципа на практике, конечно, не означает, что нужно сократить время, проводимое за учебой, на 80%, но это значит, что надо больше сил и времени уделять этим важным 20%. Так ты сэкономишь время и силы. Таким образом, суть этого принципа заключается не в том, чтобы усерднее работать при повышении требований (например, при поступлении в ВУЗ). Речь идет о том, как сделать процесс обучения более продуманным. Вот тебе пару советов на будущее, и тогда ты будешь получать максимально высокие для себя оценки.* Ходи на пары (по расписанию) — и тебе не придется давать преподавателям конфеты и шампанское в конце семестра!
* Садись в первых трех рядах класса или аудитории — и тебе не придется списывать на экзамене!

Эти советы показались тебе слишком простыми? Не спеши с выводами. Они на самом деле эффективны! Опыт показывает, что самостоятельное изучение материала не всегда равноценно лекциям, ведь с объяснением всегда легче понять и затем сдать зачет или экзамен. Известно, что, принимая активное участие в процессе обучения на занятиях в университете, можно запомнить 80-90% важной информации (сравни, всего лишь 20% информации остается, если воспринимать ее визуально). Выбирай сам, учиться целенаправлено, или следовать необъяснимым явлениям (http://bigpicture.ru/?p=25706) во время учебы! Поэтому, приходя на лекции или семинары надо думать, а не спать. Думать агрессивно! Это можно сделать, научившись делать правильные записи в конспектах. Концепция ПУСК помогает научиться этому.

РАБОТА В АУДИТОРИИ (на лекциях и семинарах)

ПУСК – акростих, который по заглавным буквам, составляющим ключевые понятия концепции, читается как:

П — проверить — перед тем как узнать, что представляет собой предмет, стоит найти какую-то информацию о нем. Это напоминает сканирование или радиолокацию. Всякий раз, приходя на урок, «расставь широко уши и смотри в оба»!

У — узнать — стоит задать себе вопросы: «Что же важно из всего того, что я вижу и слышу? Какова цель изучения предмета? Что мне надо будет знать к концу семестра, чтобы сдать экзамен?» Некоторые преподаватели говорят об этом на вводных занятиях семестра. Если же этого не происходит, тогда прояви инициативу и подойди к ним в конце урока, чтобы узнать ответы на эти вопросы. Ты наверняка получишь неплохую оценку, так как, почти никто и никогда не задает подобные вопросы.

С — сосредоточиться — Часто я замечаю, что люди, когда им задают вопрос, не могут сосредоточиться и связно ответить на него. Мы не умеем сосредотачиваться! В этом нам поможет организация наших дел по приоритетам и умение последовательно мыслить.

К — “копать” вглубь. Какой принцип лежит здесь? Как я могу применить его в университете? Ответ прост: задавай вопросы! Дети учатся в 25 раз быстрее взрослых. Почему? Ответ заключается в самом вопросе — они спрашивают! Таким образом, задавая вопросы, ты думаешь агрессивно; преподаватель об этом знает, и это в свою очередь влияет на твои оценки. Однако не все умеют задавать правильные вопросы. Вот, как следует спрашивать:

“Вопросы постового — ППС”. Это вопросы:

П — пояснения — Поясните, пожалуйста, что это значит? Могли бы вы пояснить?

П — применения — Применима ли эти знания в настоящем курсе? Как? Как Вы смогли применить их на практике/в жизни?

С — связи — Связано ли это с тем, о чем мы говорим и как?

 

В непоточых аудиториях на занятиях группы или семинарах эти вопросы играют очень важную роль. Запиши их заранее и когда преподаватель скажет — “Есть вопросы?”, ответь — “Да”, а затем задай то, что ты приготовил заранее. ПУСК — думай агрессивно!!!

Теперь ты можешь сделать правильные записи, которые помогут тебе выделить и сохранить, то важное, что ты смог выудить из лекции или семинара. Как нужно правильно вести конспект? Немного «сухой» научной теории помогут тебе понять, как лучше это сделать. Исследования левого и правого полушарий головного мозга учеными позволяют сделать однозначные выводы: технология фиксации и организации мыслительных процессов должна опираться не только на слова, цифры, порядок, последовательность и линейность, но и на цвет, образы, символы и трехмерное изображение. Все это объединяет в себя понятие «наглядность». Это могут быть стрелки, геометрические фигуры (круги, квадраты, кубы и т. п.), разнообразные знаки (вопросительный и восклицательный знаки, звездочки и т. п.), а также выделение разными цветами нужной части текста. Поэтому, для того, чтобы сохранить для себя самое важное, что удалось узнать на занятии, не стоит писать «черновой» вариант конспекта! Первоначальный конспект должен быть окончательным вариантом рукописи. Повторное переписывание — пустая трата времени и сил.

Выполнение домашнего задания

Научиться агрессивно читать, настолько же важно, как и агрессивно думать, чтобы получать хорошие оценки. Осознанное и быстрое чтение, высокая концентрация на главном, опуская ненужную информацию, — вот, что сыграет решающую роль в этом процессе. Обрати внимание на три простых, но эффективных приема.

* Основные мысли: очень важно правильно определить основные мысли, как книги в целом, так и ее отдельных глав.
* Подчеркивание: после того, как ты выделишь основные мысли, тебе будет гораздо легче подчеркнуть наиболее важную информацию. Должно получиться что-то вроде «красной нити», которая связывает основные мысли, и которая сразу бросается в глаза при повторении. В целом, все-таки не нужно злоупотреблять подчеркиванием. Выделять следует не целые предложения, а наиболее важные понятия или выражения.
* Особую пользу приносит применение символов (условных обозначений — см. выше). Стоит тщательно изучать схемы и таблицы, чтобы понять их.

Успехов тебе и в школе и дома!

КАК ПОЛУЧАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? — можно выбросить

И последний, но важный момент. Как научиться получать удовлетворение и радость от того, что ты делаешь и даже от того, что от тебя требуют (обязаловки)? Возможно ли это? Звучит немного невероятно, но это вполне достижимо, и вот по какой причине.

Существуют два фактора, связанные с движущими мотивами в процессе обучения: внешние и внутренние. Понимание их влияния на твое обучение поможет тебе переживать радость и удовлетворение в процессе того, что ты делаешь. Итак, первые — внешние — это побуждения учиться извне, вторые — внутренние — наши внутренние мотивы. В учебе присутствует, как правило, те и другие. Так, например, мы учимся, чтобы не провалить предстоящий экзамен или сдать его выше среднего. Иногда же мы учимся, потому что нам интересен изучаемый предмет, нам нравится преподаватель, который излагает этот предмет, и т. п. Очень часто при последнем виде мотива возникает ощущение радости в процессе работы над материалом. Если же наша учеба построена лишь на внешних источниках побуждения, то есть мы учимся только для того, чтобы сдать приближающийся экзамен, в этом случае, отсутствует всякое желание и радость от учебы. Поэтому избегай односторонней ориентации на экзамены, как внешней силы, заставляющей тебя учиться! . . . если, конечно, хочешь испытать радость и удовлетворение от проделанного труда. При этом:

* Помни для чего ты делаешь то, что ты делаешь.

Так, например, зимой мне не всегда хочется бегать по утрам – подчас слишком тяжело встать с постели, и выйти на темную и ветреную улицу. Однако почему я это делаю? Для того чтобы быть в форме. Сейчас я пишу курсовую, которая так тяжела и далека от моей сегодняшней жизни. Зачем я все же это делаю? Чтобы приобрести знания, получить зачет и в конечном итоге с хорошей успеваемостью закончить университет. “Зачем? Почему?”, — эти вопросы чаще всего являются фитилем для “бомбы”-мотивации к дальнейшей учебе.

* Делай то, что тебе нравится с тем, кого ты хотел бы видеть рядом.

Вот короткая зарисовка из жизни студентов. Парню-двоешнику понравилась девушка-отличница. Она проводила много времени в библиотеке. Он тоже стал проводить время там. Для того чтобы произвести на нее впечатление он стал смотреть книги, читать их. К его удивлению, это ему стало нравиться, и его успеваемость улучшилась!

* Сделай из работы игру.

Представь, что я прошу тебя сделать следующее: возьми мяч, пробеги быстро 5 м вперед, остановись, затем 1 м вправо, остановись, а затем – еще 15 м влево, и так на протяжении 1,5 ч. Ну как, весело? По-моему, нет. Однако давай назовем это физическое упражнение “футболом” в общепринятом понимании этого слова! Как тебе такое упражнение? Лично мне очень нравится!

 





  • Прощай, мама, здравствуй, универ!
  • Война с татаканами
  • Копейка рубль бережёт
  • Случайное удовольствие или Секс с незнакомцем
  • Порнокопытные инстинкты


    1. Дима

      Спасибо большое, сохранил страницу. есть очень полезные советы. буду применять. как научиться учиться в универе — целая наука)
      у меня есть и свои наблюдения на эту тему — могу поделиться

    2. Надежда

      А как быть тем,у кого процесс обучения строится так,что 80% надо выучить дома, а на занятиях только опрос?

    Написать комментарий