Как студенту лучше воспринимать новую информацию?

 

Скорее всего, каждый студент сталкивался с ситуацией, когда из головы вылетело все самое необходимое и важное, хотя совсем недавно прочно сидела в ней.

Чтобы не возникало таких конфузов, необходимо научиться запоминать новую информацию. Запоминать информацию важно не только затолкав ее в голову, но и запомнив ее правильно, чтобы не исказить ее при пересказе. К тому же, если мы запоминаем информацию неправильно, то в голове она надолго не задержится.

Многие считают, что хорошая память дана именно от природы, но одно из нынешних заблуждений, ведь, чтобы память была хорошей, ее нужно развивать и не переставать подвергать ее тренировкам.

Прежде чем запоминать информацию, важно запомнить:

 

— выделяйте всегда только самое главное, то есть основную мысль того или иного доклада и постарайтесь понять, что именно до вас хочет донести собеседник. Не нужно обращать внимание на какие-то отступления;

— не отвлекайтесь на посторонние звуки или увлекательные занятия и сосредоточьтесь целиком и полностью на голосе того человека, из чьих уст исходит информация;

— визуализируйте, придумывайте в сознании яркие картинки и образы о том, что только что услышали, ведь благодаря зрительным образам информация запомнить хорошо и надолго;

— повторяйте услышанную информацию. К примеру, повторите сразу за собеседником важные мысли, затем спустя 30 минут повторите их, затем спустя час и так далее.

Отлично помогают запоминать новую информацию те эмоции, которые способен передать рассказчик и, чтобы передать эти эмоции, нужно по праву быть хорошим преподавателем и иметь некоторый опыт ораторского искусства.

Немаловажное значение имеют также ваши пищевые привычки и сон, ведь если вы питаетесь, чем попало и постоянно недосыпаете, мозг попросту может отказать вас в запоминании большого количества информации.

 





  • Умение грамотно выступить на устном экзамене
  • Обучение, которое убивает ваш интеллект
  • Как студенту определить свою эмоциональную зрелость?
  • Почему студентам необходимо читать книги?
  • Как быть, если преподаватель проявляет «странный» интерес?