Как преподавателю завлечь студентов на свои лекции?

 

Любой педагог, который когда-либо читал лекцию студентам, сталкивался с проблемой: «Как привлечь и удержать интерес присутствующих к тому, о чём он говорит?» Это задача не из лёгких, но она решается, и очень даже просто.

Одним из главных составляющих в работе преподавателя учебного заведения должно стать умение говорить — ораторское искусство. И речь педагога не должна быть построена в виде монолога, где только он является ведущей стороной разговора, а лекция преподавателя строится на принципах диалога со студентами. Нужно постоянно осуществлять взаимодействие с аудиторией, в противном случае теряется связь, и должного результата не наступит в конце занятия.

 

В учебной аудитории происходит интерактивная беседа, которая повышает интерес студентов и увеличивает эффективность деятельности преподавателя, речь его должна состоять из привычным фраз, по возможности отказаться от использования непонятных слов и, даже в случае их возникновения, стараться сразу же их объяснить, привлекая к этому мнения студентов, которые поймут, что именно они пояснили новые понятия, а преподаватель только направлял их мысли.

Также необходимо читать лекцию в умеренном темпе, чтобы студенты успели записать материал и осмыслить его хотя бы наполовину. В этом случае обучающиеся будут знать, о чём они говорили на лекциях, а не просто законспектировали информацию и ничего в итоге не поняли. Каждому преподавателю следует не только хорошо ориентироваться в материале лекции, но и подкрепить всё планом-конспектом. Это поможет структурировано подавать информации и не отойти от намеченного плана. И самое главное- речь педагога должна быть правильной и выразительной, чтобы студенты могли слушать, а не стараться расслышать.

 





  • Проблема взаимоотношений преподавателя и студента
  • Нужна ли нашей стране мобильность студентов?
  • Своеобразие двухуровневого высшего образования в РФ
  • Адаптация в вузе студента первого года обучения
  • Волонтеры во Франции