Гражданско-правовое воспитание учащихся на уроках обществознания

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2011/12/voznanie.jpg)Школьный курс «Обществознание» со времен советской системы образования перетерпел существенные изменения. Одним из главных изменений стало устранение идеологической основы курса. Вследствие этого, в структуру предмета были введены новые элементы.

Однако само предназначение предмета, его основные цели и задачи в целом остались прежними. Сегодня обществознание призвано формировать этические, гуманистические представления учащихся, воспитать их в духе толерантности, уважения традиций народов России и мира, прививать школьникам знания о социально-экономической, политической и культурной сферах современного общества. Процесс формирования данных знаний должно одновременно проводиться с гражданско-правовым воспитанием учащихся. И здесь возникают некоторые проблемы.

 

Вы хотите получить потребительский кредит проценты (http://www.dadutkredit.ru/publ/potrebitelskiy-kredit-sberbank.html) которого не «кусаются»? Тогда, посмотрите доступные кредиты, условия которых вы сможете найти на сайте dadutkredit.ru.

В СССР гражданско-правовое воспитание проводилось в рамках изучения такого курса, как «Основы советского государства и права». Общеобразовательная система сегодня такого курса не имеет. Поэтому, изучение современного российского законодательства являются частью всего курса обществознания, что создает определенные трудности. Среди них выделяются недостаточность количества часов, которое не позволяет более углубленно давать знания по важнейшим отраслям российского права. Например, по налоговой системе, законодательству в области образования, жилищно-коммунального хозяйства, уголовного и гражданского права и другим отраслям.

Поверхностное изучение основ российского законодательства является одним из факторов формирования в молодежной среде правового нигилизма, что в свою очередь негативно сказывается на отношениях подростков и государства. Вот почему, сейчас возникла острая необходимость провести коренное реформирование школьного обществоведческого курса.

Так, например, невнятный и в целом не отвечающий требованиям времени предмет обществознание можно было бы сделать более актуальным. Для этого, его необходимо разделить на отдельные курсы. К примеру, в 5-9-х классах в рамках обществоведческого курса давать знания об экономике, социальной сфере и культуре общества. В то же время, уделять внимание учащихся на их экономическое, культурное воспитание. В старших классах общеобразовательных школ больше внимание уделять гражданско-правовому воспитанию, на основе преподавания основ уголовного, гражданского, конституционного и других отраслей права. В этом случае, возникает тесная связь между отдельными частями всего курса, создаются условия для того, чтобы школьники могли применять теоретические знания на практике.

Таким образом, гражданско-правовое воспитание при изучении курса обществознание не должно быть отделимо от изучения основ российского законодательства. И только в этом случае мы можем говорить, не о формальном подходе, а об истинном воспитании школьников в духе уважения законов, прав и обязанностей граждан.

 





  • Какова дальнейшая судьба ЕГЭ…?
  • Плюсы и минусы негосударственных высших учебных заведений
  • Религиоведение в современной российской школе
  • Экономические вопросы на уроках истории
  • Дисциплины театральной студии Лиссэ