Дети-мутанты: телефонная игрушка

 

Ребенок, рождающийся в наши дни, осваивается в мире, который очень сильно отличается от того, каким он был бы окружен сто лет назад. Так, телефон, привычный предмет повседневного пользования, полностью изменил свой статус за три десятилетия. Доказательством может служить опыт, который несколько лет назад провела группа разработчиков одной фабрики игрушек. Она хотела сделать для очень маленького ребенка настоящий телефон, на котором он мог бы набирать несколько знакомых ему номеров: рабочих телефонов отца или матери, телефонов дедушки и бабушки.

 

Забавная идея. Но, как оказалось, инициаторы этого дела совершенно не понимали, что такие маленькие дети уже усвоили — как что-то естественное — принципы телефона и разговора на расстоянии. Это был серьезный просчет. Современные дети, с рождения привыкшие к телефонной трубке, прекрасно с ней сдружились. Проблемой для них было только составить номер из нескольких цифр. Поэтому пришлось ввести в игру геометрические фигуры (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник и другие), каждая из которых заменяла соответствующую цифру и которые были для ребенка лишь подспорьем.

Что «воспитывает» детей так, что теперь они даже мыслят по-другому? Какие новые стимуляции способствуют развитию определенных участков коры их головного мозга? Какие внешние воздействия могут при случае модифицировать сеть их нервных клеток и, следовательно, мыслительные процессы?

Имеется в виду прежде всего компьютер. Может ли вызываемая им революция, сравнимая с той революцией, которая была произведена внедрением машин и механизмов, протекать без последствий для тех, кто соприкасается с этим компьютером с самого раннего детства? Математик Сеймур Пейперт, преподаватель Массачусетского технологического института писал: «Преподавание при помощи компьютера означает, что компьютер служит программированию ребенка. Как я себе представляю, ребенок закладывает в компьютер программу и, делая это, овладевает одним из элементов самой современной и самой мощной технологии, учась строить интеллектуальные модели».

 





  • Что губит абитуриентов на математике, английском и биологии?
  • Что губит абитуриентов на литературе, русском языке и истории?
  • Учиться. Бесплатно!
  • Наших студентов будут заказывать
  • Какой пассаж...