Что такое болонская система?

 

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2011/11/bologna.jpg)В связи с реформой высшей школы сегодня все чаще упоминается так называемая Болонская система. Что же это за система? Какова ее основная концепция? И как она реализуется? Вот главные вопросы, на которые мы попытается ответить.

Возникновение Болонской системы образования относится к 1999 году, когда в итальянском городе Болонья 29 министров образования европейских стран подписали соглашение о введение в рамках Евросоюза единой образовательной системы. К настоящему времени эту систему ввели у себя 47 стран. О переходе к Болонской системе, министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко заявлял еще в 2006 году. Кстати, посмотреть какие есть курсы и образование в интернете (http://www.artox-media.ru/kurs.html), а также записаться на них вы сможете на сайте artox-media.ru.

 

По его мнению, Болонская система позволит российским студентам получать качественное образование не только у себя на родине, но и в зарубежных вузах. Например, российский студент до зимних каникул, проучившись в своем институте или университете, со второго семестра продолжить обучение в каком-нибудь европейском вузе. Однако, при этом не учитывается то обстоятельство, что наши образовательные программы далеко не соответствуют общеевропейским. Следовательно, необходимо привести их в равновесие.

Сама концепция Болонской системы предполагает вместо обычных специалистов выпускать бакалавров и магистров. Основными целями системы были определены: создание единой европейской зоны высшего образования, развитие культурного потенциала Европы, обеспечение конкуренции между европейскими и американскими высшими учебными заведениями.

Кроме того, предполагается внедрить в европейские вузы так называемую единую накопительную систему кредитов. То есть, если студент переезжает из одной страны в другую, и при этом меняет место, годы, проведенные, при этом сданные зачеты зачитываются и данном учебном заведении. Тем самым, разработчики концепции Болонской системы предполагали создать условия для ускорения мобильности среди студентов, и повысить качество всего европейского высшего образования.

Сегодня эта система реализуется с трудом, особенно в нашей стране. Оказалось, что не так то просто найти точки соприкосновения между национальными образовательными программами и внедренными по Болонской системе стандартами. Однако, как считают ее сторонники, баланс можно найти. Для этого необходимо создать трехуровневое высшее образование.

Государственные вузы – будут работать по собственным программам. Институты и университеты, перешедшие к Болонской системе. И, наконец, вузы, которые будут обучать по смешанной программой. В этом случае у абитуриентов остается выбор: обучаться ли по старой программе или же выбрать Болонскую систему.

 





  • Как воспитать информационную культуру в школе?
  • Татьянин день – праздник российского студенчества
  • Проблемы новой системы школьного образования
  • Куда пойти учиться после школы?
  • Казанский государственный университет – 200 лет на рынке образования


  • Комментарии
    1. Николай

      Все бы хорошо, если бы ради этого не приходилось ломать традиционную образовательную систему…

    Написать комментарий