Частные школы: «за» и «против»

 

В нашей стране частные школы начали открываться относительно недавно – в начале 1990-х годов. В Западной Европе же и в Америке – это распространенное явление, появившееся довольно давно. Российские педагоги, научные деятели и широкая общественность до сих пор не пришли к однозначному выводу об открытии частных школ. Сторонники и противники находят все более убедительные доводы в свою пользу. И так, нужны ли России частные школы?

В Федеральном законе «Об образовании» образовательные учреждения поделены на несколько категорий: государственные, муниципальные и негосударственные. В силу этого закона, частные школы отнесены к категории негосударственных образовательных учреждений. Тем самым, узаконено их право на существование. Однако, находятся педагоги, политические фигуры, деятели науки и культуры, которые оспаривают необходимость открытия частных школ. По их мнению, негосударственные образовательные учреждения не дают базовых знаний, а занимаются только тем, что вымогают деньги у богатых родителей за сомнительные услуги. Еще одним недостатком частных школ, они считают, невозможность курировать их деятельность со стороны образовательных министерств и ведомств. В результате, говорят противники, в частных школах будут нарушаться элементарные права ребенка.

 

Сторонники частных школ, один из главных преимуществ видят в том, что классы в таких учреждениях малочисленные, а, следовательно, возникает возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Преподаватели частных школ избавлены от доброй половины отчетов и всякой другой писанины. Поэтому они могут больше времени уделять именно образованию своих учеников. Среди родителей, чьи дети учатся в частных школах можно услышать одобрительные отзывы в их адрес. Они говорят, что частная школа, в отличие от государственного образовательного учреждения более ответственно подходит не только к образованию, но и воспитанию учеников. Кроме того, частные школы в силу своей специфики, могут давать не только стандартный минимум образования, но и обратить внимание на предметы академического характера, например, на философию, психологию, геологию.

Таким образом, существование частных школ открывает альтернативные возможности выбора учебного заведения, и, следовательно, такие школы для современной России нужны. Такой вывод был сделан министерством образования и науки РФ на основе опросов родителей и самих школьников.

 





  • Что такое болонская система?
  • Как воспитать информационную культуру в школе?
  • Татьянин день – праздник российского студенчества
  • Проблемы новой системы школьного образования
  • Куда пойти учиться после школы?