Болонский процесс: проблемы внедрения

 

Внедрение Болонской системы обучения в систему образования высших учебных заведений явилось довольно таки сложным и даже революционным решением. Ведь Болонский процесс – это совершенно новый подход к обучению студентов, который коренным образом отличается от старой системы образования.

В настоящее время большинство вузов столкнулись с проблемами внедрения Болонской системы обучения и адаптации студентов, преподавателей, научных и методических сотрудников к его требованиям.

Одной из главных проблем по оценкам экспертов явилось то, что и ведущие должностные лица образовательного аппарата страны, и простые преподаватели столкнулись с трудностями при составлении и реализации учебных программ и графиков. Вследствие этого, каждый вуз внедряет положения Болонского процесса в свою образовательную систему по-своему.

 

Однако, полноценный переход со старой системы на новую так и не произошел. Дело в том, что Болонский процесс предусматривает кредитно-модульную систему обучения, т.е. формой контроля знаний является проведение дважды в семестр так называемых модулей или, попросту говоря экзаменов. Баллы за модуль прибавляют к баллам, набранным в процессе занятий, и получают итоговую оценку. Одни вузы считают модули просто формой рубежного контроля и всё равно, как и раньше проводят экзаменационные сессии в конце каждого семестра, другие проводят модули в виде экзаменов. Виды заданий для набора баллов также разнятся в зависимости от вуза.

Кроме того, кредитно-модульная система предусматривает высокий уровень влияния посещаемости студентов на итоговый балл. Для получения высокой оценки по предмету необходимо систематически посещать все занятия и тщательно готовиться к каждому из них.

 





  • Организация учебного процесса в высших учебных заведениях
  • Студенческая жизнь в современных реалиях
  • Пять самых популярных специальностей
  • Студенты по обмену набирают популярность
  • Дистанционное обучение – модернизация образования